МБОУ СОШ №35 г. Белгорода
Г. Белгород
  • Доступная среда

    В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы по данному направлению: введение дополнительных занятий двигательной активности, динамических перемен, формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; физкультурные минутки на уроках в начальной школе и в основной школе; динамическая пауза в 1-х классах; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.); соблюдение санитарно-гигиенических норм;   горячее питание обучающихся, совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.

    В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  в которых ведущая роль отводится практическим работам (кабинет физики, кабинет химии, кабинет информатики).

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ссоздание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития школы.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    МБОУ СОШ № 35  г. Белгорода расположена в трехэтажном здании. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно - кабинетной системы, для чего используются 36 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, мастерские.
    Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 
    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
    В кабинетах созданы все необходимые  условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Школьная библиотека – учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, которая способна посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем. В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием. 
    Задачи школьной библиотеки – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. 
    В школе имеется библиотека 85 кв.м., оснащённая персональным компьютерам, читательские места, медиатека, выход в интернет
    Библиотека  школы обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

    Учащиеся школы, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1.Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Для проведения занятий по физической культуре используются спортивный зал общей площадью 288 кв.м.  Площадь под спортивными сооружениями – 120 кв.м.
              Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    В МБОУ СОШ № 35 г. Белгорода  имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);
    электронные образовательные ресурсы;
    аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
    учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.).
    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

    Обеспечение бесприпятственного доступа в здания образовательной организации

    Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    - поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет
    - кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

    Специальные условиях питания

    Для организации питания  учащихся  в школе имеется столовая на 250 посадочных мест. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.
    Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников ООО «Фабрика социального питания».
    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-11 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

    Специальные условиях охраны здоровья


    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    Доступ к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    На сайте есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен (условно доступен) обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Электронные образовательные ресурсы

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://school35bel.gosuslugi.ru
    В школе организована единая локальная сеть.

    Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими мультимедийный компьютер, проектор, печатающее устройство.
    Количество стационарных кабинетов информатики - 1. Имеются мобильные рабочие места учащихся в библиотеке.
    Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ.

    Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.

     В школе обеспечена работа с порталами

    1. ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом:
    - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;
    - электронный документооборот в сфере образования.
    2. ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений.
    3. Selma.ru — система для использования и контроля электронного документооборота в школах города Белгорода.
    4. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).
    5. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

    Специальные условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью обучаются инклюзивно по основным или адаптированным образовательным программам.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Отсутствуют (не используются).
    Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежитие и интернат отсутствуют.
     

    Нормативно-правовой раздел

    Локальные акты

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie