МБОУ СОШ №35 г. Белгорода
Г. Белгород
  • Информационная безопасность

    Детские безопасные сайты

    http://www.saferunet.ru Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

    http://www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

    http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    http://www.microsoft.com - Компания Microsoft разместила на своем    интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями.  Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами:

    основами:

    Безопасность дома

    Учебные видеоматериалы

    Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете» Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line»

    http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей  и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

    http://www.webkinz.com/ru_ru/ - Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

    http://www.icensor.ru/Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.

    www.tirnet.ru - Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

    www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

    http://www.nedopusti.ru/ -  социальный проект по защите прав детей   «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

    http://psyparents.ru/   - Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.

    http://www.za-partoi.ru/   - Журнал «Здоровье школьников» Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» — проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» — новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

    http://www.newseducation.ru/ - «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей

    http://www.tvidi.ru/ -  «Твиди» — детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.

    www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

    http://www.solnet.ee/  -  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

    http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

    http://vkids.km.ru Nachalka.info - учись, играй, развивайся!

    http://www.nachalka.info/ -  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

    http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

    http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

    http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

    ladushki.ru  - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

    http://www.girl-and-boy.ru/index/about_girl_and_boy/0-14 - Это сайт для подростков! Вся их жизнь как на ладони. Можно найти ответы на любые интересующие тебя вопросы, поделиться радостью и горестью, узнать много нового, о чём раньше даже и думать не мог. Познакомься с замечательными людьми. Общайся и заводи новых друзей. Этот мир создан для тебя!

    http://pioner0001.narod.ru/- Пионерские странички о дружбе, друзьях и товарищах.

    http://www.e-parta.ru/ - Блог школьного «Всезнайки» — это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

    http://www.teenclub.ru/ - «Teenclub» — портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.

    http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Помощь ребенку в Сети: родители и/или школа? Хотя некоторые родители действительно выступают успешными медиаторами адаптации своих детей в онлайн-среде, в целом, ожидания относительно того, что большинство родителей способно помочь своим детям в решении проблем с интернетом, далеки от реальности. Во-первых, объективные показатели говорят о том, что сами родители далеко не всегда компетентны в решении проблем, связанных с интернетом. Об этом свидетельствуют результаты исследований цифровой компетентности Фонда Развития Интернет [11]. Под цифровой компетентностью понимается готовность и способность личности применять инфокоммуникационные технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно в разных сферах жизнедеятельности (информационной среде, коммуникации, потреблении, техносфере) на основе овладения соответствующими компетенциями (как системой знаний, умений, ответственности и мотивации). Исследования показали, что индекс цифровой компетентности родителей (31%) даже ниже, чем у детей (34%). Это говорит о том, что мы – взрослые – переоцениваем знания и умения своих детей в сфере использования инфокоммуникационных технологий. Родители не могут выступить в роли экспертов и оказать квалифицированную помощь своим детям в случае возникновения серьезных проблем в Сети. Родители зачастую сами осознают свою неспособность оказать помощь детям при возникновении проблем в Сети: многие из них (92%) признали, что не могут помочь детям при решении всех проблем в Сети; почти половина (46%) чувствует себя неуверенными интернет-пользователями. Подтверждают это и дети: 84% из них не обращаются за помощью к родителям; более половины детей не считают полезной помощь родителей; треть детей сказали, что родители вообще ничего не знают об их проблемах в Сети. Наконец, каждого пятого родителя пользоваться интернетом научили сами дети. Получается, что «цифровой разрыв» ме- 14 жду родителями и детьми психологически проявляется не столько в «отставании» родителей от детей, сколько в отсутствии «опережения» в цифровой компетентности: родители знают и умеют не больше детей. Именно это и не позволяет родителям выступать в качестве экспертов, передающих детям опыт использования интернета. Что же касается учителей, они являются весьма активными пользователями Сети: по целому ряду показателей они опережают как своих учеников, так и их родителей. Например, за последние пять лет количество учителей – ежедневных пользователей интернета возросло почти в два раза – с 56% до 95%, и подавляющее большинство из них научились пользоваться Сетью самостоятельно (82,5%). В 2015 г. уверенными пользователями себя назвали более 75% учителей, причем за уверенностью учителей стоят реальные ИКТ-компетенции. Соответственно их уровень цифровой компетентности выше, чем у их учеников и их родителей [11]. Таким образом, «цифровой разрыв» между учителями и учениками меньше, чем между родителями и детьми. Хотя педагоги могут выступать проводниками детей в цифровой мир, они нуждаются в специальных методических разработках по теме использования интернета и повышения собственной цифровой грамотности, так как современный учебный процесс предполагает определенный уровень их подготовки в области грамотного использования ИКТ. С сентября 2011 г. в учебный процесс был внедрен государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Согласно ему выпускник начальной школы должен приобрести первоначальные представления о компьютерной грамотности. Помимо прочего, они включают: использование различных способов поиска информации, в т. ч. и в интернете; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на инфокоммуникационных технологиях [12]. 15 Предлагаемая схема «Урока полезного и безопасного интернета» разработана в соответствии с ожидаемыми результатами обучения ФГОС по развитию базовой компьютерной грамотности и может стать одной из первых ступеней к повышению цифровой грамотности младших школьников. Гибкость и универсальность предлагаемой образовательной технологии делает возможным встроить занятие в различные учебные планы и обеспечить его проведение:  в рамках основной школьной программы (на уроках ИТК или ОБЖ);  в рамках системы дополнительного образования и внеурочной деятельности (на секциях или факультативах, в клубах и летних школьных лагерях);  вне школы (в научных кружках, на семинарах в детских библиотеках и других культурно-досуговых учреждениях, на специально организованных тематических выставках и мероприятиях).

    Педагогам

    Выделено пять типов опасностей:  Коммуникационные риски: возникают в процессе общения и взаимодействия людей в интернете. В их число входят: кибертравля, сексуальные домогательства, нежелательные знакомства в Сети, рекрутинг в опасные сообщества и др. С подобными рисками можно столкнуться при общении в онлайнмессенджерах, социальных сетях, блогах, на сайтах знакомств, форумах и других ресурсах.  Контентные риски: возникают при столкновении с противозаконной, неэтичной и вредоносной информацией в Сети (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на различные ресурсы). К такой информации относятся: агрессия, эротика или порнография, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда способов нанесения себе вреда, азартных игр, наркотических веществ.  Потребительские риски: возникают в процессе приобретения товаров и услуг через интернет. В их числе: риск купить товар низкого качества, подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию; потеря денежных средств или угроза стать жертвой мошенников, использующих персональные данные онлайн-покупателей.  Технические риски: возникают в процессе использования и повреждения программного обеспечения компьютера, хищения или нарушения конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ.  Интернет-зависимость: непреодолимая тяга к чрезмерному использованию интернета. В школьной среде проявляется в форме увлечения видеоиграми (гейминг), навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети и др.

    Методические и справочные материалы

    Межведомственный проект «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»

    Информационные материалы семинара-совещания для муниципальных координаторов проекта.

    Нормативно-правовая документация.

    Педагогам.

    Родителям.

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

    Детям и подросткам.

    Как защититься от компьютерных вирусов

    Как безопасно пользоваться сетью WI-FI

    Как безопасно общаться в социальных сетях

    Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

    Как безопасно пользоваться электронной почтой

    Как защититься от кибербуллинга

    Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

    Как безопасно играть ONLINE

    Как защититься от ФИШИНГА

    Как защищать свою цифровую репутацию

    Что такое авторское право

    Официальный сайт ОГБУ «БРЦ ПМСС».

    Межведомственный проект «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»

    Информационные материалы семинара-совещания для муниципальных координаторов проекта.

    Нормативно-правовая документация.

    Педагогам.

    Родителям.

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

    Детям и подросткам.

    Как защититься от компьютерных вирусов

    Как безопасно пользоваться сетью WI-FI

    Как безопасно общаться в социальных сетях

    Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

    Как безопасно пользоваться электронной почтой

    Как защититься от кибербуллинга

    Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

    Как безопасно играть ONLINE

    Как защититься от ФИШИНГА

    Как защищать свою цифровую репутацию

    Что такое авторское право

    Официальный сайт ОГБУ «БРЦ ПМСС».

    Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

    «СФЕРУМ» — sferum.ru

    «Яндекс.Школа» — https://school.yandex.ru/

    Учи.ру — https://uchi.ru/

    «Российская электронная школа» — https://resh.edu.ru/

    Региональная система «Репетитор онлайн» — http://moocbeliro.ru/moodle/course/index.php?categoryid=18

    Моя школа в online — https://cifra.school/

    Московская электронная школа — https://uchebnik.mos.ru/catalogue

    Нормативное регулирование

    Обучающимся

    • Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных интернет-ресурсах на официальных Интернет-ресурсах

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся:

    Родителям (законным представителям) обучающихся

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie