МБОУ СОШ №35 г. Белгорода
Г. Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Цель работы: 

    • профилактика и  оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации;
    • создание   условий нормального воспитания и развития личности ребенка, гуманного стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса, демократических принципов и стилей общения между учителями и обучающимися; разумной дисциплины и порядка как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве; возможности проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

    Важно понимать,  какие  условия  необходимо создать и  какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных,  метапредметных   и   предметных. 

    Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле – это умение учиться.

    Работа по правовому воспитанию, профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер и ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям. 

    Главные задачи социального педагога

    • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
    • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
    • сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
    • оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании. 

    Направления работы

    • профилактическая работа;
    • организация  досуговой  деятельности; 
    • работа с родителями; 
    • правовой всеобуч; 
    • организация каникул;
    • работа с трудными детьми;

    Методы и формы работы:

    • ведение документации;
    • беседа;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа;
    • диагностика.

    В основе работы с обучающимися, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  заложен индивидуальный подход в воспитании,  предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. 

    Социальный педагог изучает контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. 

    Социальный педагог проводит беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. 

    В течение года школой осуществляется взаимодействие с общественными организациями, КДН и ЗП, правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды). 

    На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.

    Помощь, оказавшимся в трудной ситуации, детям, подросткам и (или) их семьям,  включает в себя:

    • социально - психолого - педагогическое сопровождение  подростка и семьи;
    • учет динамики успеваемости и посещаемости учеников;
    • анализ занятости во внеурочное время; 
    • коррекционную индивидуальную работу; 
    • усиления позитивных влияний социальной среды.

    Социальный педагог

    Пашкова Валентина Ивановна.
    Пашкова Валентина Ивановна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы выявляет основные проблемы и определяет причины их возникновения, пути и средства их разрешения. Создаёт благоприятный для развития учащихся   психологический климат в классных коллективах.

    Психолог занимается формированием у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности, оказывает современную адресную психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Основные направления работы

    • психодиагностика;
    • коррекционно-развивающая деятельность;
    • просвещение;
    • консультирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам.

    Организация сопровождения обучающихся

    Психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормальною развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    • психологическое обеспечение образовательных программ;
    • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

    Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

    • профилактика.
    • диагностика (индивидуальная и групповая).
    • консультирование (индивидуальное и групповое).
    • развивающая работа (индивидуальная и групповая).
    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
    • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    Организация сопровождения родителей
     
    В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: благополучной или неблагополучной.   

    Направления работы с родителями:

    • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
    • помощь семье в выборе образовательного маршрута ребенка при поступлении его в первый класс и при переходе на новый этап обучения;
    • предупреждение и преодоление трудностей в учебе и общении у учащихся группы риска;
    • помощь семье в решении проблем внутрисемейного общения;
    • помощь семье в кризисной ситуации;
    • организация и проведение комплексных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка на всех этапах обучения.

    Методическая помощь педагогам

    Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Обучение навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.

    Направления работы:

    • консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий), проведение семинаров, практических занятий, лекций. 

    Педагог-психолог

    Бутырина Елена Ивановна.
    Бутырина Елена Ивановна
    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Галина Анатольевна Пятых. 

    С детьми работает практически всю жизнь: сначала была учителем, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе, неоднократно признавалась лучшим учителем года. Должность омбудсмена занимает с 5 октября 2011 года.
    Уполномоченный по правам ребёнка должен защищать интересы детей, выявлять и пресекать нарушения их прав, заниматься информационно-просветительской деятельностью. Под руководством Галины Пятых проходят различные мероприятия: конкурсы, благотворительные акции, семинары.

    Приемные дни:

    второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00 час. Предварительная запись по телефону: (4722) 23-10-43

    Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных — по телефону 23-10-43.

    Факс: (4722) 33-54-30

    E-mail: pyatih@belregion.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. защита прав и законных интересов детей;
    2. своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    5. организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    6. организация информационно-просветительской деятельности;
    7. выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгорода

    Руководитель секретариата

    БАЛАНДИНА НЕЛЛИ ВЛАДИМИРОВНА

    Курируемые   вопросы:

    1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
    4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

    Баландина Нелли Владимировна

    Телефон: 27-30-82, т/ф. 27-30-65

    Адрес электронной почты: kdn.belgorod@yandex.ru

    Адрес: 308000, ул. Князя Трубецкого, 60

    Специалисты: 27–30–82
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie